Ф  А  -  Д  И  Е  С Ф  А  -  Д  И  Е  С
Г  Л  А  В  Н  А  Я
Г  И  Т  А  Р  А
В  Е  Л  И  К  И  Е
Т  Е  О  Р  И  Я
П  Р  А  К  Т  И  К  А
О    З  В  У  К  Е
А  К  К  О  Р  Д  Ы
Ф  О  Р  У  М

Приёмы игры на гитаре


Правая рука

Извлечение звуков правой рукой производится ударами – щипками, при этом удары указательного, среднего и безымянного пальцев направлены к себе, во внутрь ладони. Палец немного изогнут и движение идёт от нижней фаланги, остальные – неподвижны, т.е. получается, что ноготь давит на струну в них, я не цепляет её вверх, и потом она просто срывается с ногтя. Кисть должна быть расслаблена, свободна.

Обозначение пальцев:

Большой палец – p – ( от исп. – pulgar ) или “ + “
Указательный – i – ( от исп. – indice ) или “ . ”
Средний – m – ( от исп. – medio ) или “ . . ”
Безымянный – a – ( от исп. – anular ) или “ . . . ”



Арпеджио



Арпеджио – (от итал. arpa - арфа) аккорд, звуки которого берутся последовательно.

Арпеджио – один из основных приёмов игры на акустической гитаре. Поэтому отработке арпеджио нужно уделить большое внимание. Вариантов аппликатур огромное множество.

Следует начинать с самых простых. Важно следить за чёткостью и правильностью исполнения.

Варианты исполнения:

- пальцы ( p, i, m, a ) стоят на струнах, полностью расслабленные. Напрягаются непосредственно в момент извлечения звука.
- Legato
- Staccato
- Пунктир

Занимаясь таким образом арпеджио будет получаться быстро и чётко, без потерь в звуке.



Левая рука


Пальцы левой руки прижимают струны возле самого лада, что делает звук чистым. Сначала зажимать струны будет сложно, но посмотрите концертник какого-нибудь гитариста, он почти не тратит сил для нажатия на струну, потому что главное не сильно, а правильно. Пальцы нужно ставить так, чтобы последний сустав пальца был по возможности перпендикулярен грифу ( ногтей на левой руке быть не должно ). Это позволит не задевать другие струны при игре и не глушить их.


Обозначения пальцев:


Указательный – 1
Средний – 2
Безымянный – 3
Мизинец – 4

В нотной записи цифра в кружке обозначает струну на которой нужно извлечь звук.







Упражнение 1

Ударьте не спеша несколько раз вначале указательным пальцем ( i ), потом средним ( p ) пальцем правой руки по первой струне. Следите за тем, чтобы движение было правильным, а звук одинаковым по громкости и тембру. Следите, чтобы пальцы не зацепляли струну снизу, а попадали на неё сбоку.

Упражнение 2

Ударьте несколько раз большим ( p ) пальцем право руки шестую струну, следя за тем, чтобы удар приходился немного книзу ( к деке ), и перейдите на пятую и на четвёртую струну, а потом обратно, причём движение большого пальца должно быть достаточно и задержано лишь следующей струной.

Упражнение 3

Поставьте указательный ( i ) палец на третью струну, средний ( m ) на вторую, безымянный ( a ) на первую струну. Ударьте поочерёдно, медленно, эти струны в порядке указанного расположения и потом в обратном. Кисть должна находиться в правильном положении. Звук как и в первом упражнении - ровный по громкости и тембру.

Упражнение 4

Поставьте большой палец ( p ) на шестую струну, а остальные три как в предыдущем упражнении. Не спеша ударяйте по струнам. Далее представлены некоторые виды аппликатур:
Арпеджио
Арпеджио
Арпеджио

Попробуйте ударить эти четыре струны одновременно.




Назад...


Главная     Гитара     Великие     Теория     Практика     О звуке     Ноты     Форум    
Hosted by uCoz